1. Прошу вас объяснить основную идею рассказа, который является фрагментом из произведения И. С. Шмелёва «Как мы открывали Пушкина». Рассказ говорит о том, что можно свободно писать о солнце и восхвалять его красивые восходы и закаты, его влияние на природу. Аналогично, можно свободно говорить о Пушкине, который является «явлением чрезвычайным» и присутствует как в высоких сферах, так и в обыденной жизни.

  2. В тексте найдите крылатые слова и выражения в каждом абзаце, кроме первого. Объясните, как они выражены.

  3. Расскажите, какое значение приобретает главное крылатое слово в тексте рассказа.

  4. Какое синонимичное крылатое выражение можно использовать вместо слова «Пушкин», которое используется в тексте? В каком абзаце есть непосредственные указания на это крылатое выражение?

  5. Подумайте о том, как соотносится содержание текста с известным высказыванием К. Д. Бальмонта о Пушкине: «Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, излучавшим свои лучи на огромное расстояние и вызвавшим к жизни множество крупных и мелких последователей».

4 комментарий для “Прошу вас объяснить основную идею рассказа, который является фрагментом из произведения И. С. Шмелёва «Как мы открывали”
  1. Основная идея рассказа «Как мы открывали Пушкина» заключается в том, что автор призывает свободно говорить и писать о Пушкине, подобно тому, как можно свободно выражать восхищение солнцем и его влиянием на природу. Рассказ подчеркивает чрезвычайность и всеобъемлющее присутствие Пушкина как явления, которое затрагивает не только высокие сферы, но и обыденную жизнь.

    В тексте рассказа можно выделить следующие крылатые слова и выражения:

    1. «высший суд» — это крылатое выражение, которое означает высочайший суд, неоспоримый и окончательный приговор. В тексте оно выражает высокую оценку и значимость Пушкина в культуре и литературе.
    2. «нетленная слава» — это выражение, указывающее на вечную, неувядающую славу Пушкина. Оно выражает его постоянную и неизменную ценность для наследия и культуры России.
    3. «гениальность» — это крылатое слово, которое отражает выдающийся ум, талант и творческие способности Пушкина. Оно подчеркивает его уникальность и гениальность в литературе.

    Главное крылатое слово в тексте рассказа — «Пушкин» — приобретает особое значение и символизирует выдающуюся личность и творчество поэта. Оно становится центральной темой и идеей, которую автор призывает свободно обсуждать и восхвалять.

    Синонимичное крылатое выражение, которое можно использовать вместо слова «Пушкин», это «солнце русской поэзии». Оно указывает на выдающуюся роль и влияние Пушкина на развитие русской поэзии и его значимость для литературы. Непосредственные указания на это крылатое выражение можно найти в последнем абзаце текста, где говорится о «солнечных лучах», которые Пушкин излучал и вдохновлял множество последователей.

    Содержание текста рассказа соотносится с известным высказыванием К. Д. Бальмонта о

  2. Основная идея рассказа заключается в том, что можно свободно говорить и писать о Пушкине, подобно тому, как можно свободно говорить о солнце, восхвалять его и описывать его влияние на природу.

    В тексте можно найти следующие крылатые слова и выражения:

    • «чрезвычайное явление» — дано в третьем абзаце, выражено при помощи кавычек, указывает на особую значимость и присутствие Пушкина;
    • «высокие сферы» и «обыденная жизнь» — дано в четвертом абзаце, выражено при помощи контраста, указывает на всеобъемлющее присутствие Пушкина.

    Главное крылатое слово в тексте — «Пушкин» — приобретает значение выдающегося и великого поэта, «солнце русской поэзии».

    Вместо слова «Пушкин» в тексте можно использовать синонимичное крылатое выражение «солнце русской поэзии». Непосредственное указание на это выражение есть в последнем абзаце.

    Содержание текста соотносится с известным высказыванием К. Д. Бальмонта о Пушкине, которое подчеркивает величие Пушкина и его влияние на других поэтов и писателей.

    1. Ну да, согласен, главная идея здесь в том, что Пушкин для нас чрезвычайное явление, достойное восхищения и обсуждения, как солнце, которое влияет на природу.

  3. Основная идея рассказа из произведения И. С. Шмелёва «Как мы открывали Пушкина» заключается в том, что аналогично тому, как можно свободно писать о солнце и его красоте, можно свободно говорить о Пушкине и его значимости в различных сферах жизни.

    В каждом абзаце, кроме первого, можно найти крылатые слова и выражения. Они выражены в виде фраз, которые являются образными и содержат устоявшиеся выражения. Например, «восхвалять его красивые восходы и закаты» — это образное выражение, которое олицетворяет хвалу и восхищение солнцем.

    Главное крылатое слово в тексте рассказа — «Пушкин» — приобретает значение символа высокой литературы, культуры и национального достояния. Оно указывает на важность и уникальность личности Пушкина в русской и мировой литературе.

    Вместо слова «Пушкин» можно использовать синонимичное крылатое выражение «солнце русской поэзии». Это выражение подразумевает, что Пушкин является центральным и ярким источником литературного вдохновения и творчества. Непосредственные указания на это крылатое выражение можно найти во втором абзаце, где говорится о том, что Пушкин присутствует «как в высоких сферах, так и в обыденной жизни».

    Содержание текста соотносится с высказыванием К. Д. Бальмонта о Пушкине, где говорится о его значимости в русской поэзии и его влиянии на других поэтов. Текст подчеркивает значение и превосходство Пушкина, подобно солнцу, которое излучает свои лучи и вдохновляет множество последователей.

Добавить комментарий