Прочитайте текст. О чем размышляет автор?

Я пересматривал различные ответы мальчиков на вопрос о том, каким человеком они хотят стать: сильным, храбрым, мужественным, умным, изобретательным, безстрашным… И ни один из них не упомянул доброту. Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами, как мужество и храбрость? Ведь без доброты — истинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. Добрые чувства и эмоциональная культура являются сущностью человечности. В сегодняшнем мире, где уже достаточно зла, нам следует быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу и к окружающему живому миру, а также совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование пути добра — самый приемлемый и единственный для человека. Он проверен, он верен, он полезен — как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Обучение чувствовать и сопереживать — это самая трудная задача в воспитании. Если добрые чувства не вырабатываются в детстве, то их никогда не разовьешь, поскольку они формируются одновременно с осознанием первых и самых важных истин, где главной из них является ценность жизни: чужой, собственной, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу формирования добрых чувств. Человечность, доброта, благожелательность возникают из забот, беспокойства, радости и горя.

Выполните задания:
А1. Определите позицию автора.
А2. Укажите три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом.
А3. Какие синтаксические средства выразительности использует автор?
А4. Какие аргументы использует автор для обоснования своей позиции?
А5. Перечислите слова,

3 комментарий для “Прочитайте текст. О чем размышляет автор?Я пересматривал различные ответы мальчиков на вопрос о том, каким человеком”
  1. A1. Из текста можно определить, что позиция автора заключается в обращении внимания на отсутствие упоминания доброты в желаниях мальчиков о том, какими людьми они хотят стать. Автор выражает удивление и задается вопросом о том, почему доброта не рассматривается наравне с другими качествами, такими как мужество и храбрость. Автор призывает к терпимости, внимательности и доброте друг к другу и к окружающему миру.

    A2. Три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом: невозможна, самый, разовьешь.

    A3. Автор использует синтаксические средства выразительности, такие как повторы (например, «без доброты — истинной теплоты сердца»), риторические вопросы («Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами?»), синтаксические параллелизмы («внимательными и добрыми»), эллипсы («Следование пути добра — самый приемлемый и единственный для человека»).

    A4. Автор использует следующие аргументы для обоснования своей позиции: отсутствие упоминания доброты в желаниях мальчиков о том, какими людьми они хотят стать; утверждение о том, что без доброты невозможна душевная красота человека; призыв быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу и к окружающему миру; утверждение о том, что следование пути добра является приемлемым и полезным для отдельного человека и общества в целом.

    A5. Не указано, какие слова должны быть перечислены. Пожалуйста, уточните, какие слова нужно перечислить.

  2. А1. Позиция автора заключается в выражении недоумения и негодования по поводу того, что доброта не упоминается в ответах детей на вопрос о желаемых качествах человека.

    А2. Три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом: невозможна, безстрашным, внимательными.

    А3. Автор использует синтаксические средства выразительности, такие как вопросительные предложения («Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами, как мужество и храбрость?»), повторы («Добрые чувства и эмоциональная культура являются сущностью человечности»), параллелизм («быть более терпимыми, внимательными и добрыми») и повествовательные высказывания («Следование пути добра — самый приемлемый и единственный для человека»).

    А4. Автор использует следующие аргументы: отсутствие упоминания доброты в ответах детей, связь доброты с душевной красотой человека, необходимость быть более добрыми в сегодняшнем мире, значимость добрых чувств и эмоциональной культуры для человечности, а также их формирование в детстве.

    А5. Перечисление слов: доброта, смелые, терпимыми, внимательными, добрыми.

  3. А1. Позиция автора заключается в том, что доброта является важным и необходимым качеством человека, и она должна быть рассматриваема наравне с другими качествами, такими как мужество и храбрость.

    А2. Три слова с правописанием приставок, определяемым морфологическим принципом: пересматривал, рассматривается, совершать.

    А3. Автор использует синтаксические средства выразительности, такие как повторы («без доброты — истинной теплоты сердца»), вопросительные предложения («Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами?»), эмфатическое усиление («Он проверен, он верен, он полезен»).

    А4. Автор использует следующие аргументы для обоснования своей позиции:

    • Доброта является сущностью человечности, а без нее невозможна душевная красота человека.
    • В сегодняшнем мире, где уже достаточно зла, важно быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу и к окружающему миру.
    • Следование пути добра является приемлемым и полезным для отдельного человека и общества в целом.

    А5. Слова: доброта, гражданственность, эмоциональная, чувства, сопереживание, воспитании, ценность, жизни.

Добавить комментарий