Прочитайте текст. О чем размышляет автор?
Я пересматривал различные ответы мальчиков на вопрос о том, каким человеком они хотят стать: сильным, храбрым, мужественным, умным, изобретательным, безстрашным… И ни один из них не упомянул доброту. Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами, как мужество и храбрость? Ведь без доброты — истинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. Добрые чувства и эмоциональная культура являются сущностью человечности. В сегодняшнем мире, где уже достаточно зла, нам следует быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу и к окружающему живому миру, а также совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование пути добра — самый приемлемый и единственный для человека. Он проверен, он верен, он полезен — как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Обучение чувствовать и сопереживать — это самая трудная задача в воспитании. Если добрые чувства не вырабатываются в детстве, то их никогда не разовьешь, поскольку они формируются одновременно с осознанием первых и самых важных истин, где главной из них является ценность жизни: чужой, собственной, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу формирования добрых чувств. Человечность, доброта, благожелательность возникают из забот, беспокойства, радости и горя.
Выполните задания:
А1. Определите позицию автора.
А2. Укажите три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом.
А3. Какие синтаксические средства выразительности использует автор?
А4. Какие аргументы использует автор для обоснования своей позиции?
А5. Перечислите слова,
A1. Из текста можно определить, что позиция автора заключается в обращении внимания на отсутствие упоминания доброты в желаниях мальчиков о том, какими людьми они хотят стать. Автор выражает удивление и задается вопросом о том, почему доброта не рассматривается наравне с другими качествами, такими как мужество и храбрость. Автор призывает к терпимости, внимательности и доброте друг к другу и к окружающему миру.
A2. Три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом: невозможна, самый, разовьешь.
A3. Автор использует синтаксические средства выразительности, такие как повторы (например, «без доброты — истинной теплоты сердца»), риторические вопросы («Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами?»), синтаксические параллелизмы («внимательными и добрыми»), эллипсы («Следование пути добра — самый приемлемый и единственный для человека»).
A4. Автор использует следующие аргументы для обоснования своей позиции: отсутствие упоминания доброты в желаниях мальчиков о том, какими людьми они хотят стать; утверждение о том, что без доброты невозможна душевная красота человека; призыв быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу и к окружающему миру; утверждение о том, что следование пути добра является приемлемым и полезным для отдельного человека и общества в целом.
A5. Не указано, какие слова должны быть перечислены. Пожалуйста, уточните, какие слова нужно перечислить.
А1. Позиция автора заключается в выражении недоумения и негодования по поводу того, что доброта не упоминается в ответах детей на вопрос о желаемых качествах человека.
А2. Три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом: невозможна, безстрашным, внимательными.
А3. Автор использует синтаксические средства выразительности, такие как вопросительные предложения («Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами, как мужество и храбрость?»), повторы («Добрые чувства и эмоциональная культура являются сущностью человечности»), параллелизм («быть более терпимыми, внимательными и добрыми») и повествовательные высказывания («Следование пути добра — самый приемлемый и единственный для человека»).
А4. Автор использует следующие аргументы: отсутствие упоминания доброты в ответах детей, связь доброты с душевной красотой человека, необходимость быть более добрыми в сегодняшнем мире, значимость добрых чувств и эмоциональной культуры для человечности, а также их формирование в детстве.
А5. Перечисление слов: доброта, смелые, терпимыми, внимательными, добрыми.
А1. Позиция автора заключается в том, что доброта является важным и необходимым качеством человека, и она должна быть рассматриваема наравне с другими качествами, такими как мужество и храбрость.
А2. Три слова с правописанием приставок, определяемым морфологическим принципом: пересматривал, рассматривается, совершать.
А3. Автор использует синтаксические средства выразительности, такие как повторы («без доброты — истинной теплоты сердца»), вопросительные предложения («Почему доброта не рассматривается наравне с такими качествами?»), эмфатическое усиление («Он проверен, он верен, он полезен»).
А4. Автор использует следующие аргументы для обоснования своей позиции:
А5. Слова: доброта, гражданственность, эмоциональная, чувства, сопереживание, воспитании, ценность, жизни.