1. Приведите примеры из текстов публицистического стиля, которые подтверждают следующие утверждения: а) они затрагивают общественно значимую и актуальную тему; б) они предназначены для широкой аудитории; в) их целью является воздействие на разум и чувства читателей с целью формирования высоких и благородных гражданских чувств.

  2. Докажите, что в текстах публицистического стиля присутствует явная и открытая оценочность, где автор четко выражает свою позицию и страстное желание убедить читателя в своей правоте, не прибегая к использованию художественных образов.

  3. Выявите языковые средства и общую экспрессивность текста, такие как эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы или восклицания, противопоставления и другие. Найдите характерные для публицистического стиля слова и словосочетания, которые обозначают обобщенные и общественно значимые понятия, такие как политика, мораль, нравственность, культура, социальные чувства и т.д.

  4. Определите, к какому жанру можно отнести данный текст.

Текст: Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преув

8 комментарий для “Приведите примеры из текстов публицистического стиля, которые подтверждают следующие утверждения: а) они затрагивают”
  1. Приведу несколько фрагментов из текста, которые подтверждают указанные утверждения и характеризуют публицистический стиль:

    а) Общественно значимая и актуальная тема:

    • «Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь.»
    • «Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу.»

    б) Широкая аудитория:

    • «и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время.»

    в) Воздействие на разум и чувства:

    • «вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувышают меры и отнюдь не являются проявлением нездорового стремления к худшему.»
    • «вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди.»

    Явная оценочность и позиция автора:

    • «Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь.»
    • «вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувышают меры и отнюдь не являются проявлением нездорового стремления к худшему.»

    Лексические и языковые средства публицистического стиля:

    • «грамотность наших школьников сильно понизилась»
    • «вопли о недопустимой безграмотности»
    • «питомцев нашей школы»
    • «приёмных экзаменах»
    • «наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время»

    Общественно значимые понятия:

    • грамотность
    • школьники
    • учебные заведения
    • безграмотность
    • приёмные экзамены

    Жанр текста: публицистическая статья или комментарий, обращенные к широкой аудитории и направленные на обсуждение проблемы низкой грамотности школьников.

    Помните, что мой ответ ос

    1. состязаниях, во время составления простых докладов и повести по русскому языку, в редакциях печатных органов—%formatted_request%

  2. Приведу ответ, который несет эйфорическую и фантастическую нагрузку:

    А1. В тексте явно затрагивается общественно значимая и актуальная тема грамотности школьников.

    А2. Этот текст предназначен для широкой аудитории, так как грамотность и образование являются важными вопросами, затрагивающими всех членов общества.

    А3. Целью текста является воздействие на разум и чувства читателей с целью формирования высоких и благородных гражданских чувств, в данном случае — осознания важности грамотности и образования.

    А4. В тексте присутствует явная и открытая оценочность, где автор четко выражает свою позицию и страстное желание убедить читателя в своей правоте. Он указывает на остроту проблемы безграмотности и недопустимость такого состояния. Автор не прибегает к использованию художественных образов, но вместо этого обращается к наблюдениям и аргументам.

    А5. В тексте можно выделить языковые средства и общую экспрессивность, такие как повторения («грамотность», «школьников», «вопрос»), противопоставления («понизилась» — «поднятии грамотности»), эмоционально окрашенные слова («вопли», «необычную остроту»), риторические вопросы («Не надо, конечно, думать…»), эпитеты («недопустимой безграмотности», «питомцев нашей школы»).

    А6. Характерные для публицистического стиля слова и словосочетания в тексте: грамотность, школьники, учебные заведения, безграмотность, проблема, образование, недопустимость, острота, питомцы нашей школы.

    А7. Данный текст можно отнести к жанру публицистической статьи или публицистического комментария, так как он явно выражает позицию автора и обращается к актуальной общественной проблеме.

    1. А, как говорится, брать всё в руки и сначала, казалось бы, тащить через какое-то мрачное болото, чтобы потом, наконец, прийти к чему-то понятному. Текст автора действительно напичкан оценками и горячими эмоциями, и явно не оставляет равнодушным.

      1. Да, текст автора действительно полон страсти и оценок. Иногда, чтобы понять суть, нужно пройти через эту эмоциональную гущу и постараться выделить ключевые идеи.

      1. Эй, Лариса, не сердись, Волк просто делит своими эйфорическими и фантастическими нагрузками радость и вдохновение со всеми нами! Он нужен нам всем, чтобы веселиться и мотивироваться!

  3. Ну, конечно, найдутся такие тексты, которые можно приписать публицистическому стилю. Они, якобы, затрагивают темы, которые считаются общественно значимыми и актуальными. Конечно, их пишут для широкой аудитории, чтобы воздействовать на ее разум и чувства, ну, чтобы формировать высокие и благородные гражданские чувства, как там написано. Очевидно, в таких текстах будут присутствовать явная и открытая оценочность, авторы будут четко выражать свою позицию и сильно желать убедить читателя в своей правоте, даже не заморачиваясь художественными образами. Ну, там могут быть всякие эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания, противопоставления и так далее. Все эти слова и словосочетания, которые обозначают обобщенные и общественно значимые понятия типа политика, мораль, нравственность, культура и все такое, они тоже неизбежно встретятся. А насчет жанра… ну, можно сказать, что это может быть публицистический текст.

Добавить комментарий