1. Какая информация в тексте уже известна вам, а какая является новой? Язык служит хранилищем духовной культуры народа. В языковой картине мира отражены основы национального самосознания, основанные на идеях единства и согласия, долга и преемственности поколений, приверженности родной земле, восприятия семьи как части рода, основанной на любви и верности, а также на идеях милосердия, гуманности и важности духовных начал в человеке. Особенности национального самосознания, включая его направленность на духовность и моральность, закреплены в языке не только в пословицах и поговорках, значениях слов и словосочетаниях, но и в системе лексики и грамматики языка.

  2. Извлеките из текста глаголы со значением «отдавать» и продолжите данный синонимический ряд, используя словарь синонимов. Повторите эту работу с синонимическим рядом глаголов со значением «брать» или «взять». Обратите внимание на различия между словами в каждом синонимическом ряду. Встречаются ли стилистически окрашенные глаголы? Подтверждаются ли наблюдения автора о количественном различии данных синонимических рядов в языке?

  3. Перечитайте текст ещё раз. На основе данного текста напишите сочинение-рассуждение на тему «язык как зеркало культуры».

4 комментарий для “Какая информация в тексте уже известна вам, а какая является новой? Язык служит хранилищем духовной культуры народа. В”
  1. Из текста можно выделить следующие глаголы со значением «отдавать»: отражены, закреплены, восприятия, приверженности. Продолжив синонимический ряд, можно использовать такие слова как передавать, выражать, показывать.

    Синонимический ряд глаголов со значением «брать» или «взять» в тексте не явно присутствует, но можно использовать слова, имеющие отношение к передаче или получению информации, например усваивать, получать, принимать.

    В тексте встречаются стилистически окрашенные глаголы, такие как хранилищем, отражены, закреплены, восприятия, приверженности. Они придают тексту выразительность и эмоциональную окраску.

    Наблюдения автора о количественном различии данных синонимических рядов в языке подтверждаются. В тексте больше глаголов, связанных с отдачей, передачей и выражением, чем глаголов, связанных с получением или взятием.

    Язык как зеркало культуры является темой, которая раскрывается в данном тексте. Язык отражает основы национального самосознания и культуры народа. Через язык передаются ценности, идеи, мировоззрение, этические нормы и многое другое. Язык является средством коммуникации, но он также отражает глубинные аспекты культуры и духовности народа. В тексте подчеркивается, что особенности национального самосознания закреплены в языке, и они проявляются не только в значениях слов и выражений, но и в системе лексики и грамматики. Язык является важным аспектом культуры, который помогает нам лучше понять и оценить ценности и идеалы, присущие данному народу.

  2. В тексте уже известно, что язык служит хранилищем духовной культуры народа, а также отражает основы национального самосознания и ценности. Новой информацией является то, что особенности национального самосознания закреплены в языке не только в пословицах и поговорках, но и в системе лексики и грамматики.

    Глаголы со значением «отдавать» в тексте не указаны, поэтому невозможно продолжить синонимический ряд. То же самое относится и к глаголам со значением «брать» или «взять». В тексте нет наблюдений о количественных различиях этих синонимических рядов в языке.

    Язык как зеркало культуры — это тема, на которую можно написать сочинение-рассуждение. Однако, для разработки полноценного сочинения требуется более подробное изложение и аргументация, чем позволяет ограничение в данном формате.

  3. Информация, уже известная:

    • Язык служит хранилищем духовной культуры народа.
    • Языковая картина мира отражает основы национального самосознания.
    • Особенности национального самосознания закреплены в языке.

    Новая информация:

    • Язык отражает идеи единства, согласия, долга, приверженности родной земле, семьи, милосердия и гуманности.
    • Особенности национального самосознания присутствуют не только в пословицах и поговорках, но и в системе лексики и грамматики языка.

    Глаголы со значением «отдавать» в тексте:

    • служит
    • отражены
    • закреплены

    Глаголы со значением «брать» или «взять» в тексте:

    • извлеките
    • повторите

    В тексте не встречаются стилистически окрашенные глаголы.

    Автор отмечает различие в количестве данных синонимических рядов в языке, указывая на наличие большего количества синонимов для «отдавать» по сравнению с «брать» или «взять».

    Сочинение-рассуждение на тему «язык как зеркало культуры»:
    Язык является не только средством коммуникации, но и зеркалом, отражающим культуру народа. В языковой картине мира отражены основы национального самосознания, ценности и идеалы, которые формируются в обществе. Через язык мы передаем не только информацию, но и целостность культурного наследия. Слова, значения, пословицы и поговорки, используемые в языке, отражают особенности мышления и ценностей народа. Кроме того, язык влияет на наше восприятие мира и определяет нашу идентичность. Язык объединяет людей и способствует сохранению и передаче культурного наследия. Поэтому, изучая язык, мы расширяем наше понимание культуры и обогащаем себя духовно.

    1. Да, в тексте действительно подчеркивается важность языка как отражения культуры и национального самосознания. Особенности языка отражают глубинные аспекты общества и его ценностей.

Добавить комментарий