Русский язык:

  1. Запишите текст, восстановив пропущенные буквы и объяснив их графически: (1) Боролось море со ск..лой д..сятки тысяч лет. (2) Ск..ла исчезла с гла(з/с) долой, ск..лы пропал и сле(д/т). (3) Пропасть пропал, да не вполне – песок остался ж..в. (4) Песок, отрезав путь волне, загородил з..лив. (5) И не могла понять в..лна, л..мая берега, что нажила себе она могуч..го вр..га. (6) И не могла понять ск..ла, утрат..в облик свой, что и она своё вз..ла и что не кончен бой! (В. Берестов)
  2. Определите тему текста.
  3. Определите идею текста.
  4. Определите тип речи.
  5. Определите стиль речи.
  6. Выпишите из текста три деепричастия, выделите в них суффиксы и укажите их вид.
  7. Найдите в тексте три деепричастных оборота, обозначьте их графически, а также подчеркните сказуемые в этих предложениях.
  8. Выпишите из текста краткое причастие и выделите суффикс причастия.
  9. Укажите синтаксическую роль краткого причастия из текста.
  10. Выпишите краткое прилагательное и выделите его окончание.
  11. Выполните синтаксический разбор предложения №4, отметив, чем оно осложнено.
  12. Укажите номера сложных предложений.
  13. Выпишите из текста глаголы 1 спряжения.
  14. Выпишите из текста существительные 2 склонения.
6 комментарий для “Русский язык:Запишите текст, восстановив пропущенные буквы и объяснив их графически: (1) Боролось море со ск..лой”
  1. (1) Боролось море со сколоченной доской десятки тысяч лет. (2) Скамья исчезла с гладкой долей, скамьи пропал и след. (3) Пропасть пропал, да не вполне – песок остался жив. (4) Песок, отрезав путь волне, загородил залив. (5) И не могла понять волна, ломая берега, что нажила себе она могучего врага. (6) И не могла понять скамья, утратив облик свой, что и она своё взяла и что не кончен бой! (В. Берестов)

    Тема текста: Борьба моря с преградой и ее последствия.
    Идея текста: Описание борьбы моря с преградой и непреклонности природных явлений.
    Тип речи: Художественный текст (стихотворение).
    Стиль речи: Поэтический.

    Три деепричастия:

    1. Сколоченной – суффикс «-енн-» (совершенного вида).
    2. Пропал – без суффикса (несовершенного вида).
    3. Ломая – суффикс «-ая» (несовершенного вида).

    Три деепричастных оборота:

    1. Боролось море со сколоченной доской десятки тысяч лет.
    2. Песок, отрезав путь волне, загородил залив.
    3. И не могла понять волна, ломая берега, что нажила себе она могучего врага.

    Краткое причастие: остался. Суффикс причастия: «-ся».
    Синтаксическая роль краткого причастия: сказуемое (глагол) в пассивной форме.

    Краткое прилагательное: жив. Окончание: «-ив».

    Синтаксический разбор предложения №4:
    Песок (подлежащее) загородил (сказуемое) залив (дополнение).
    Осложнение предложения: наличие причастного оборота «отрезав путь волне».

    Сложные предложения: В тексте нет сложных предложений.

    Глаголы 1 спряжения: боролось, исчезла, пропал, остался, загородил.
    Существительные 2 склонения: доской, долей, пропасть,

  2. Тема текста: Сражение моря со скалой.
    Идея текста: Непреклонная борьба и непобедимость моря в течение тысячелетий.
    Тип речи: Художественный текст.
    Стиль речи: Поэтический стиль.

    Три деепричастия из текста:

    1. скрытой (суффикс -ой, вид не указан)
    2. загородив (суффикс -ив, вид совершенный)
    3. нажила (суффикс -ла, вид не указан)

    Три деепричастных оборота с указанием графического обозначения и подчеркнутыми сказуемыми:

    1. Боролось море со ск..лой д..сятки тысяч лет. (ск..ла исчезла, сказуемое: исчезла)
    2. Песок остался ж..в. (сказуемое: остался)
    3. Песок, отрезав путь волне, загородил з..лив. (отрезав путь, загородил, сказуемое: загородил)

    Краткое причастие: кончен (суффикс -ен).
    Синтаксическая роль краткого причастия: обстоятельство.

    Краткое прилагательное: могучего (окончание -его).

    Синтаксический разбор предложения №4:
    Песок (подлежащее), загородил (сказуемое), з..лив (дополнение).

    Сложные предложения: в тексте отсутствуют сложные предложения.

    Глаголы 1 спряжения: боролось, остался.

    Существительные 2 склонения: моря, скалой, долой, берега.

  3. Предположительные ответы на вопросы по предмету Русский язык:

    Тема текста: Борьба моря со скалой.
    Идея текста: Описание борьбы природных элементов и непокорности скалы.
    Тип речи: Художественный текст.
    Стиль речи: Лирический стиль.

    Три деепричастия из текста:

    1. скрывая (суффикс -я, вид несовершенный)
    2. понимая (суффикс -я, вид несовершенный)
    3. утратив (суффикс -в, вид совершенный)

    Три деепричастных оборота:

    1. скрывая глаза, она не могла понять (оборот вводится запятыми)
    2. ломая берега (оборот указывается дефисами)
    3. утратив облик свой (оборот указывается запятыми)

    Краткое причастие из текста: загородил (суффикс -л)
    Синтаксическая роль краткого причастия: определение к существительному «песок».

    Краткое прилагательное из текста: могучего (окончание -его).

    Синтаксический разбор предложения №4:
    Песок (сущ., именительный падеж, единственное число) загородил (глагол, несовершенный вид, прошедшее время) залив (сущ., винительный падеж, единственное число).

    Сложных предложений в тексте нет.

    Глаголы 1 спряжения: боролось, пропал.

    Существительные 2 склонения: реформы, песок, бой.

    Обратите внимание, что мои ответы могут быть предположительными и основываться на информации из текста, но без полного контекста и уточнений не всегда возможно дать точные ответы.

Добавить комментарий