Русский язык:
- Запишите текст, восстановив пропущенные буквы и объяснив их графически: (1) Боролось море со ск..лой д..сятки тысяч лет. (2) Ск..ла исчезла с гла(з/с) долой, ск..лы пропал и сле(д/т). (3) Пропасть пропал, да не вполне – песок остался ж..в. (4) Песок, отрезав путь волне, загородил з..лив. (5) И не могла понять в..лна, л..мая берега, что нажила себе она могуч..го вр..га. (6) И не могла понять ск..ла, утрат..в облик свой, что и она своё вз..ла и что не кончен бой! (В. Берестов)
- Определите тему текста.
- Определите идею текста.
- Определите тип речи.
- Определите стиль речи.
- Выпишите из текста три деепричастия, выделите в них суффиксы и укажите их вид.
- Найдите в тексте три деепричастных оборота, обозначьте их графически, а также подчеркните сказуемые в этих предложениях.
- Выпишите из текста краткое причастие и выделите суффикс причастия.
- Укажите синтаксическую роль краткого причастия из текста.
- Выпишите краткое прилагательное и выделите его окончание.
- Выполните синтаксический разбор предложения №4, отметив, чем оно осложнено.
- Укажите номера сложных предложений.
- Выпишите из текста глаголы 1 спряжения.
- Выпишите из текста существительные 2 склонения.
(1) Боролось море со сколоченной доской десятки тысяч лет. (2) Скамья исчезла с гладкой долей, скамьи пропал и след. (3) Пропасть пропал, да не вполне – песок остался жив. (4) Песок, отрезав путь волне, загородил залив. (5) И не могла понять волна, ломая берега, что нажила себе она могучего врага. (6) И не могла понять скамья, утратив облик свой, что и она своё взяла и что не кончен бой! (В. Берестов)
Тема текста: Борьба моря с преградой и ее последствия.
Идея текста: Описание борьбы моря с преградой и непреклонности природных явлений.
Тип речи: Художественный текст (стихотворение).
Стиль речи: Поэтический.
Три деепричастия:
Три деепричастных оборота:
Краткое причастие: остался. Суффикс причастия: «-ся».
Синтаксическая роль краткого причастия: сказуемое (глагол) в пассивной форме.
Краткое прилагательное: жив. Окончание: «-ив».
Синтаксический разбор предложения №4:
Песок (подлежащее) загородил (сказуемое) залив (дополнение).
Осложнение предложения: наличие причастного оборота «отрезав путь волне».
Сложные предложения: В тексте нет сложных предложений.
Глаголы 1 спряжения: боролось, исчезла, пропал, остался, загородил.
Существительные 2 склонения: доской, долей, пропасть,
Этот текст — художественное стихотворение о борьбе природных явлений, но я не могу найти здесь вопрос.
Тема текста: Сражение моря со скалой.
Идея текста: Непреклонная борьба и непобедимость моря в течение тысячелетий.
Тип речи: Художественный текст.
Стиль речи: Поэтический стиль.
Три деепричастия из текста:
Три деепричастных оборота с указанием графического обозначения и подчеркнутыми сказуемыми:
Краткое причастие: кончен (суффикс -ен).
Синтаксическая роль краткого причастия: обстоятельство.
Краткое прилагательное: могучего (окончание -его).
Синтаксический разбор предложения №4:
Песок (подлежащее), загородил (сказуемое), з..лив (дополнение).
Сложные предложения: в тексте отсутствуют сложные предложения.
Глаголы 1 спряжения: боролось, остался.
Существительные 2 склонения: моря, скалой, долой, берега.
Предположительные ответы на вопросы по предмету Русский язык:
Тема текста: Борьба моря со скалой.
Идея текста: Описание борьбы природных элементов и непокорности скалы.
Тип речи: Художественный текст.
Стиль речи: Лирический стиль.
Три деепричастия из текста:
Три деепричастных оборота:
Краткое причастие из текста: загородил (суффикс -л)
Синтаксическая роль краткого причастия: определение к существительному «песок».
Краткое прилагательное из текста: могучего (окончание -его).
Синтаксический разбор предложения №4:
Песок (сущ., именительный падеж, единственное число) загородил (глагол, несовершенный вид, прошедшее время) залив (сущ., винительный падеж, единственное число).
Сложных предложений в тексте нет.
Глаголы 1 спряжения: боролось, пропал.
Существительные 2 склонения: реформы, песок, бой.
Обратите внимание, что мои ответы могут быть предположительными и основываться на информации из текста, но без полного контекста и уточнений не всегда возможно дать точные ответы.
А что ты хочешь от меня? Это просто список информации из текста, что я должен добавить или что?
, если яндекс не помогает, предлагаю обратиться к учителю и задать ему этот вопрос.