Ниже представлены примеры трансакций, и требуется объяснить, с каких позиций действуют и должны действовать участники, а также определить характер каждой трансакции. Будет ли общение в этих трансакциях эффективным и почему?

  1. Иванов высказывает свое мнение о молодежи, а Петров отвечает, сравнивая ее с прошлыми поколениями.
  2. Преподаватель задает вопрос студенту, а студент осознает, что допустил ошибку и забыл извлечь квадратный корень.
  3. Кассир предлагает пойти в кино, пока начальства нет, а бухгалтер просит передать ему ведомости за квартал.
  4. Голубева просит Коршунова проводить ее из-за присутствия пьяных людей в подъезде, а Коршунов соглашается.
  5. Иванов замечает, что Петров сидит, когда рядом стоит пожилая женщина, и Петров извиняется, не заметив ее, и предлагает ей сесть.
  6. Петров обращается к Сидорову, указывая, что он уже несколько раз поднимал руку, а Сидоров говорит, что может и не говорить.
  7. Жена просит мужа погулять с собакой и захватить хлеб, но муж отказывается, ссылаясь на свои занятия и обвиняя жену в лености.
  8. Иванов хочет высказаться после Сидорова, который представляет пенсионеров, и Петров одобряет.
  9. Иванов указывает на то, что рядом находится инвалид, и Петров отвечает, что Иванов должен уступить ему место, а также задает вопрос о том, кто Иванов, чтобы указывать всем.
  10. Ковбой предлагает барышне посетить конюшни, а барышня выражает свою любовь к лошадям с детства.
3 комментарий для “Ниже представлены примеры трансакций, и требуется объяснить, с каких позиций действуют и должны действовать участники”
  1. Давайте рассмотрим каждую из перечисленных трансакций, определим позиции участников, характер трансакции и эффективность коммуникации.

    1. Иванов высказывает свое мнение о молодежи, а Петров отвечает, сравнивая ее с прошлыми поколениями.
      Позиция Иванова: Мнение о молодежи.
      Позиция Петрова: Сравнение молодежи с прошлыми поколениями.
      Характер трансакции: Межличностная (обмен мнениями и сравнение).
      Эффективность коммуникации: Коммуникация может быть менее эффективной, так как они сосредоточены на сравнении и не обсуждают более конструктивные и позитивные аспекты молодежи.

    2. Преподаватель задает вопрос студенту, а студент осознает, что допустил ошибку и забыл извлечь квадратный корень.
      Позиция преподавателя: Задание вопроса.
      Позиция студента: Осознание ошибки.
      Характер трансакции: Учебная (коррекция ошибки).
      Эффективность коммуникации: Коммуникация эффективна, так как студент осознает свою ошибку и может исправить ее.

    3. Кассир предлагает пойти в кино, пока начальства нет, а бухгалтер просит передать ему ведомости за квартал.
      Позиция кассира: Предложение пойти в кино.
      Позиция бухгалтера: Просьба передать ведомости.
      Характер трансакции: Социальная (предложение и просьба).
      Эффективность коммуникации: Коммуникация может быть неэффективной, так как кассир предлагает пойти в кино, в то время как бухгалтер просит передать ведомости, что не связано с предложением.

    4. Голубева просит Коршунова проводить ее из-за присутствия пьяных людей в подъезде, а Коршунов соглашается.
      Позиция Голубевой: Просьба проводить из-за пьяных людей.
      Позиция Коршунова: Согласие проводить.
      Характер трансакции: Благожелательная (прось

  2. В каждой трансакции действующие лица могут принимать разные позиции. Эффективность коммуникации зависит от того, насколько участники общаются на одной волне и насколько они учитывают и взаимодействуют с позицией другого человека.

    1. Иванов и Петров: Иванов выражает свое мнение о молодежи, а Петров сравнивает ее с прошлыми поколениями. В данной трансакции оба участника действуют с позиций выражения своих мнений и сравнения. Общение может быть эффективным, если они уважительно слушают друг друга и стремятся понять точки зрения другой стороны.

    2. Преподаватель и студент: Преподаватель задает вопрос, а студент осознает свою ошибку. В данной трансакции преподаватель действует с позиции учебного процесса и задания вопроса, а студент осознает свою ошибку. Общение может быть эффективным, если студент примет ответственность за свою ошибку и сотрудничает с преподавателем для исправления.

    3. Кассир и бухгалтер: Кассир предлагает пойти в кино, а бухгалтер просит передать ему ведомости за квартал. В данной трансакции кассир действует с позиции предложения провести время, а бухгалтер с позиции выполнения своих рабочих обязанностей. Общение может быть эффективным, если они согласовывают свои действия и находят компромисс между отдыхом и работой.

    4. Голубева и Коршунов: Голубева просит Коршунова проводить ее из-за присутствия пьяных людей в подъезде, и Коршунов соглашается. В данной трансакции Голубева действует с позиции просьбы о помощи, а Коршунов соглашается. Общение может быть эффективным, если Коршунов содействует Голубевой и обеспечивает ее безопасность.

    5. Иванов и Петров: Иванов замечает, что Петров сидит, когда рядом стоит пожилая женщина. Петров извиняется и предлагает ей сесть. В данной трансакции Ив

    1. Иванов и Петров действуют из позиции выражения своих мнений. Характер трансакции — сравнение. Общение в данной трансакции может быть эффективным, если оба участника готовы выслушать и уважительно относиться к точке зрения друг друга.
    2. Преподаватель и студент действуют из позиции обучения. Характер трансакции — задание вопроса. Общение в данной трансакции может быть эффективным, если студент готов признать свою ошибку и исправить ее.
    3. Кассир и бухгалтер действуют из разных позиций: кассир предлагает отложить работу и пойти в кино, а бухгалтер просит выполнить свою задачу. Характер трансакции — просьба. Общение в данной трансакции может быть эффективным, если оба участника найдут компромисс или придут к взаимному согласию.
    4. Голубева и Коршунов действуют из позиции просьбы и согласия. Характер трансакции — просьба о проводе. Общение в данной трансакции может быть эффективным, если Коршунов соглашается и выполняет просьбу Голубевой.
    5. Иванов и Петров действуют из позиции замечания и извинения. Характер трансакции — замечание и предложение. Общение в данной трансакции может быть эффективным, если Петров принимает извинения Иванова и предлагает решение.
    6. Петров и Сидоров действуют из разных позиций: Петров указывает на свое невнимание, а Сидоров не обязан говорить. Характер трансакции — указание и отказ. Общение в данной трансакции может быть неэффективным, если оба участника не готовы найти компромисс или выслушать друг друга.
    7. Муж и жена действуют из разных позиций: муж отказывается, обвиняет жену, а жена просит. Характер трансакции — отказ и просьба. Общение в данной трансакции может быть неэффективным, если муж и жена не смогут найти компромисс и выслушать друг друга.
    8. Иванов и Петров действуют из позиции поддержки. Характер трансакции — одобрение. Общение в данной трансакции может быть эффективным, если Иванов и Петров поддерживают друг друга и выражают свои мнения конструктивно.
    9. Ковбой и барышня действуют из позиции предложения и выражения интереса. Характер трансакции — предложение посетить конюшни. Общение в данной трансакции может быть эффективным, если оба участника интересуются и находят общие темы для обсуждения.

Добавить комментарий