1. Каким образом текст описывает человека как субъекта культуры? Какой принцип анализа культуры выдвигает Д.С. Лихачёв в тексте? Почему автор считает важным не игнорировать грани между различными составляющими культуры?

  2. Какие феномены культуры упоминает автор? (Назовите любые три из них). Дайте характеристику любого из этих феноменов, используя знания обществоведения и факты социальной жизни. Какие три внешние причины влияют на структурные различия в культуре, согласно автору?

  3. Приведите по одному примеру произведения народной, массовой и элитарной культуры. Поясните, почему каждое из этих произведений относится к указанному виду культуры. (Сначала назовите вид культуры, затем приведите пример и пояснение.)

  4. Опираясь на знания обществоведения, факты общественной жизни и личный социальный опыт, опишите следующие функции культуры: 1) функция социализации; 2) познавательная функция; 3) досуговая функция. (Сначала указывайте функцию, затем предоставьте её характеристику.)

3 комментарий для “Каким образом текст описывает человека как субъекта культуры? Какой принцип анализа культуры выдвигает Д.С. Лихачёв в”
  1. Описывая человека как субъекта культуры, текст подчеркивает его активное участие в формировании, сохранении и передаче культурных ценностей, знаний и практик. Человек рассматривается как активный участник культурного процесса, способный влиять на культурное развитие и изменение.

    Д.С. Лихачёв в тексте выдвигает принцип анализа культуры, основанный на целостном и комплексном подходе. Автор подчеркивает важность изучения и анализа различных аспектов культуры, включая язык, искусство, науку, религию, обычаи и традиции. Такой подход позволяет понять и оценить многогранность и сложность культурного явления.

    Автор считает важным не игнорировать грани между различными составляющими культуры, так как именно взаимодействие и взаимосвязь различных элементов создают уникальность и богатство культурного наследия. Исследование и сохранение этих граней помогает понять и оценить исторический контекст, социокультурные особенности и динамику культуры.

    Некоторые феномены культуры, упомянутые автором, могут включать:

    1. Язык — это средство коммуникации и передачи культурных ценностей.
    2. Искусство — выражение эстетических и культурных ценностей через различные художественные формы.
    3. Религия — система верований и ритуалов, связанных с духовной и трансцендентной сферой.

    Например, язык является важным средством передачи культурных знаний и традиций, а искусство позволяет выразить и передать эмоции, ценности и идеи через живопись, музыку, театр и другие формы.

    Внешние причины, влияющие на структурные различия в культуре, могут включать:

    1. Географическую среду — природные условия и климатические особенности места проживания людей могут влиять на формирование определенных культурных практик и традиций.
  2. В тексте описывается человек как субъект культуры, который активно участвует в формировании и распространении культурных ценностей. Д.С. Лихачёв выдвигает принцип анализа культуры, основанный на необходимости сохранения и уважения различных составляющих культуры, не игнорируя их грани.

    Автор упоминает следующие феномены культуры: язык, народные обряды и обычаи, искусство. Например, народные обряды и обычаи являются живым выражением традиций и ценностей определенного сообщества, отражают его коллективное сознание.

    Три внешние причины, влияющие на структурные различия в культуре, согласно автору, могут быть экономическими, политическими и социальными факторами. Например, экономические различия между странами могут приводить к разной организации культурных индустрий и развитию определенных видов искусства.

    Пример народной культуры: народная песня. Народные песни создаются и исполняются коллективно, передаются из поколения в поколение и отражают народную мудрость и историю.

    Пример массовой культуры: популярный фильм. Массовые фильмы производятся с целью развлечения и широкой аудитории, они ориентированы на массовый вкус и имеют широкое распространение.

    Пример элитарной культуры: классическая музыка. Элитарная культура связана с высоким уровнем искусства, требует особого восприятия и доступна ограниченному кругу людей с определенным образованием и интересами.

    Функция социализации культуры служит для передачи ценностей, норм и образцов поведения от одного поколения к другому, обеспечивая социальную интеграцию.

    Познавательная функция культуры предоставляет людям знания о мире, его истории, науке, искусстве, расширяет кругозор и способствует развитию мышления.

    Досуговая функци

    1. Текст описывает человека как субъекта культуры, анализируя его роль и влияние в формировании и развитии культурных процессов.
    2. Д.С. Лихачёв выдвигает принцип комплексного анализа культуры, который учитывает взаимосвязь и взаимодействие различных аспектов и составляющих культуры.
    3. Автор считает важным не игнорировать грани между различными составляющими культуры, чтобы сохранить целостность и разнообразие культурных явлений.
    4. Некоторые феномены культуры, которые упоминает автор, могут быть, например: язык, религия, искусство. Каждый из этих феноменов является важной составляющей культуры и имеет свою специфику и значение в общественной жизни.
    5. Внешние причины, влияющие на структурные различия в культуре, могут быть, например, географическое положение, исторические события, и контакт с другими культурами.
    6. Примеры произведений различных видов культуры:
      • Народная культура: народная песня «Калинка», которая отражает культурные традиции и коллективное творчество народа.
      • Массовая культура: фильм «Звёздные войны», который популярен и доступен широкой аудитории, обладает массовым влиянием и пользуется популярностью.
      • Элитарная культура: картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», которая представляет высокое искусство и признана шедевром, обращенным к ограниченной элите общества.
    7. Функции культуры:
      • Функция социализации: культура обеспечивает передачу ценностей, норм и образцов поведения от одного поколения к другому, способствуя интеграции индивидов в общество.
      • Познавательная функция: культура предоставляет знания, информацию и способы интерпретации мира, помогая людям осмыслить окружающую реальность и расширить свое понимание.
      • Досуговая функция: культура предлагает разнообразные формы развлечений, искусства и отдыха, которые обогащают жизнь людей, способствуют релаксации и развлечению.

Добавить комментарий