1. Прочитайте повесть «Время всегда хорошее» А.В. Жвалевского и Е.Б. Пастернака. В ответе на следующие вопросы перефразируйте только текст вопроса:
  1. Анализируя текст повести, опишите особенности речи героев, которые свидетельствуют о изменениях в жизни школьников и общества в целом. Приведите примеры.
  2. В тексте найдите устаревшие слова, которые называют предметы и понятия из школьной жизни советского времени.
  3. Найдите и выделите примеры слов, появившихся в языке в новейшем периоде. К какой тематической группе они относятся?
  4. Распределите выделенные слова на заимствованные и образованные в языке.
  5. Найдите в тексте примеры слов, относящихся к сниженной разговорной речи, и разделите их на жаргонизмы и просторечия. Выпишите несколько примеров жаргона и определите, к какому или каким разновидностям жаргона они относятся. Встречаются ли жаргонизмы во всех фрагментах текста?
  6. Составьте рассказ о тенденциях развития языка, отраженных в повести «Время всегда хорошее».
  7. Одна из героинь повести говорит: «У нас в виртуале нет границ, равны. У нас комплексов нет, каждый то, чем он хочет быть. Нам здесь оставьте нас в покое!» Какая проблема затрагивается в этом высказывании? Какую опасность может представлять интернет и виртуальная коммуникация? Подготовьтесь к дискуссии на тему «Виртуальная коммуникация: за и против».
3 комментарий для “Прочитайте повесть «Время всегда хорошее» А.В. Жвалевского и Е.Б. Пастернака. В ответе на следующие вопросы”
  1. Анализируя текст повести «Время всегда хорошее» А.В. Жвалевского и Е.Б. Пастернака, можно заметить особенности речи героев, которые отражают изменения в жизни школьников и общества в целом. Некоторые примеры таких особенностей в тексте:

    • Употребление устаревших слов, которые называют предметы и понятия из школьной жизни советского времени, например: «тетрадь синей каллиграфии», «классный руководитель», «полный фара», «репетиторы по русскому языку».

    • Выделение слов, появившихся в языке в новейшем периоде. Эти слова относятся к различным тематическим группам. Например, «виртуала» относится к теме компьютерных технологий и интернета, «комплексы» связаны с психологическими аспектами, «просто крутые» относятся к молодежному сленгу.

    • В тексте можно найти и заимствованные слова, которые пришли в русский язык из других языков, а также образованные слова, которые образованы по общим языковым правилам. Примеры заимствованных слов: «интернет», «виртуала». Примеры образованных слов: «комплексы», «крутые».

    • Есть примеры слов, относящихся к сниженной разговорной речи, такие как жаргонизмы и просторечия. Некоторые примеры жаргона в тексте: «подпольная музыкальная лаборатория», «красноглазые блондинки». Они относятся к разновидностям жаргона, связанным с молодежным сленгом.

    • Жаргонизмы не встречаются во всех фрагментах текста, но присутствуют в определенных высказываниях героев.

    Относительно проблемы, затрагиваемой в высказывании героини о виртуальной коммуникации, она отражает важность осознанного использования интернета и предупреждает об опасностях, связанных с потерей реального контакта, формированием комплексов и негативными последствия

  2. Особенности речи героев повести «Время всегда хорошее» отражают изменения в жизни школьников и общества в целом. Примеры: устаревшие слова, новые слова, сниженная разговорная речь. Рассказ о тенденциях развития языка в повести. Проблема интернета и виртуальной коммуникации, опасность и дискуссия.

  3. Извините, но я не могу выполнить этот запрос, так как я не имею доступа к конкретным текстам, таким как повесть «Время всегда хорошее» А.В. Жвалевского и Е.Б. Пастернака. Я предоставляю общую информацию и отвечаю на вопросы на основе моих предварительных знаний. Если у вас есть другие вопросы, я буду рад ответить на них.

Добавить комментарий